Что мы слышим первое от коллег, когда говорим о клиентах коучинга? Конечно, коучи работают со здоровыми, успешными людьми в контексте вдохновляющих бизнес целей. Тогда зачем нам супервизор или не дай бог терапевт? Действительно зачем? После каждой коучинговой сессии мы чувствуем позитив (поток, вдохновение), горы готовы свернуть от количества энергии и заряда полученного от клиента.
Но... на самом деле, заряд энергии оказывается трансферными реакциями, а профессиональная недальновидность может иметь последствия, вплоть до эмоционального выгорания в профессии.
Определимся с терминологией. В данном контексте мы говорим о системном взгляде на профессиональное развитие коуча, которое может включать в том числе и формат менторинга, где коуч с помощью супервизора, который не работает с клиентом непосредственно, способствует лучшему пониманию системы клиента (организации клиента), тем не менее важно понимать, супервизия – это не коучинг коучей, супервизор не советует коучу как проводить коучинг для его клиента.
Супервизия – это совместное стремление, в котором супервизируемый с помощью супервизора способствует своим клиентам, им как части системы взаимоотношений клиент-коуч и более широкого системного контекста повысить качество их работы, трансформируя их клиентские взаимоотношения, постоянно развивая себя, практику и профессию. Хоукинс и Шуэ, 2012 (1).
Опыт активного участника индивидуальных и групповых супервизий, менторинга – это обязательное условие и лучший способ профессионального развития и поддержки. В том числе и для развития способности в коучинговой практике выдерживать неопределенность и уникальность каждого клиента. Мы никогда не можем заранее на 100 процентов подготовиться к сессии, заготовить сценарий, инструмент, или придумать сильный вопрос. Мы не знаем с каким запросом придет клиент, в какую сторону захочет пойти. Нам нужно иметь смелость быть в процессе коучинга «здесь и сейчас» с клиентом, не прятаться за технологиями, создавая атмосферу тишины для поиска ответов на вопросы своим присутствием.
Coaching, Mentoring and Organizational Consultancy. Supervision, Skills & Development P. Hawkins, N. Smith